slogan

Главная \ Рекламный юмор

Рекламный юмор

Юмористическая реклама занимает важное место во всех средствах массовой информации. Цель такой рекламы – создать хорошее настроение и «приклеить» его к рекламируемому товару или услуге. Положительное отношение к рекламе является надежным показателем коммерческого успеха товара.1 вэла дент

Однако, согласно исследованиям, юмор уместен только в определенных ситуациях, с определенными товарами и для определенной аудитории. Как только «определенность» нарушается, юмористическая реклама начинает приносить нежелаемые, а в некоторых случаях и просто губительные для товарной марки результаты.

В 1994г Вайнбергером,Кэмпбеллом и Броди была создана цветовая товарная матрица. Авторы классификационной схемы выделили четыре группы товаров и приписали каждой группе свой цвет.

Функциональные Эмоциональные
Большой и средний риск Белые товары Красные товары
Незначительный риск Голубые товары Желтые товары

К белой группе относятся товары, удовлетворяющие функциональные потребности, покупка которых требует сравнительно больших финансовых расходов. Это такие товары, как автомобили, холодильники, компьютеры и т.п. К красной группе относятся товары, которые можно назвать товарами для души. Это довольно дорогие товары, выражающие внутреннее «Я» своего покупателя. К таким товарам могут, например, относиться дорогие спортивные автомобили, ювелирные изделия, модная одежда и т.п. К голубой группе относятся товары, удовлетворяющие функциональные потребности, но в отличие от товаров, относящихся к белой группе, не требующие каких-либо значительных вложений. теле 2К этой группе относятся такие товары, как стиральный порошок, ручные инструменты и т.п. Наконец, последняя желтая группа, которую можно назвать «маленькие удовольствия», включает в себя разнообразные десерты, пиво, табак, алкоголь и т.п. Несмотря на то, что такие товары недороги, это эмоциональные товары, часто приносящие потребителям несравнимое по затратам удовольствие. Юмор чаще всего используется при рекламе товаров, относящихся к желтой группе и реже всего — в рекламе «красных» товаров. Второй группой после желтой по частоте использования юмора является белая. Реже юмор используется в рекламе товаров, относящихся к красной и голубой группе. автобус Исследователи заключили, что повышенное использование юмора в рекламе товаров, относящихся к желтой группе, объясняется двумя факторами. Первый — это то, что из-за небольшой цены уровень вовлеченности покупателей в процесс покупки невысок — и поэтому юмористическая реклама эффективно привлекает внимание потребителй. Второй фактор заключается в том, что такие товары обычно покупаются импульсивно и мотивация покупки практически всегда положительная. В отличие от товаров желтой группы товары белой не только стоят дороже, но и обычно покупаются для решения каких-то функциональных потребностей, а поэтому мотивация не всегда бывает положительной. Использование юмора в рекламе товаров, относящихся к красной и голубой группам, может иметь негативные последствия для рекламируемого товара. 2Предполагается, что товары из красной группы воспринимаются покупателями как продолжение своего «Я», и поэтому юмор может показаться обидным и неуместным. При рекламе товаров из голубой группы юмор может препятствовать восприятию основной идеи рекламного сообщения. В этом случае, когда уровень вовлеченности покупателей в процесс покупки невысок, потребителю важно быстро предоставить полную информацию о товаре, вернее, о том, как рекламируемый товар решит его проблемы (в отличие от товаров из желтой группы, где детальная информация не так важна). Отвлеченные юмористическими элементами рекламы потребители могут пропустить главную идею рекламы.

Поэтому для создания эффективной рекламной кампании необходим внимательный, профессиональный подход!

 

Адрес - Россия г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 12, офис 602

Телефоны:  +7 (351) 230-96-30

Заказать услугу агентства Дайджест